№ 37 (254), выпуск 10Страницы 90 - 98

Модель образовательного стандарта третьего поколения на основе компетентностного подхода для систем электронного обучения

Н.С. Силкина, А.С. Евдокимова
В настоящее время осуществляется переход системы российского образования на государственные образовательные стандарты третьего поколения, в которых требования к дисциплинам определяются с помощью компетенций. В данной статье представлена электронная модель федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения эГОС-3 (электронный Государственный Образовательный Стандарт третьего поколения), кратко описана ее реализация в рамках универсальной среды электронного обучения UniCST. Так же приведен пример использования при обучении современным параллельным вычислительным технологиям.
Полный текст
Ключевые слова
ФГОС ВПО третьего поколения, компетенция, электронное образование, эГОС-3.
Литература
1. Разработка инновационных подходов к обучению в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственного управления / В.Д. Кривов, Н.А. Мамедова, В.В. Крупенков, А.А. Мельников. - М.: Академия Естествознания, 2010.
2. IMS Reusable Definition of Competency or Educational Objective - Information Model, IMS Global Learning Consortium. 2002. URL: http://www.imsglobal.org/competencies/rdceov1p0/imsrdceo$\_$infov1p0.html (дата обращения: 14.12.2010).
3. IEEE P1484.20.1. Standard for Learning Technology - Data Model for Reusable Competency Definitions, IEEE LTSC. 2007.
4. Competencies 1.0 (Measurable Characteristics) Recommendation, HR-XML Consortium. 2001. URL: http://xml.coverpages.org/HR-XML-Competencies-1$\_$0.pdf (дата обращения: 14.12.2010).
5. CWA 15455. European Model for Learner Competencies, Comite Europeen de Normalisation. 2005. URL: ftp://ftp.cenorm.be/PUBLIC/CWAs/e-Europe/WS-LT/CWA15455-00-2005-Nov.pdf (дата обращения: 14.12.2010).
6. Решение коллегии Минобрнауки России по вопросу «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования», 31.01.2007. URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/310107s.htm (дата обращения: 14.12.2010).
7. Макет Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения, 22.02.2007 г. URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.doc (дата обращения: 14.12.2010).
8. Силкина, Н.С. Система UniCST - универсальная среда электронного обучения / Н.С. Силкина, Л.Б. Соколинский // Системы управления и информационные технологии. - 2010. - № 2. - С. 81 - 86.
9. Жигальская, Н.С. Моделирование дидактической структуры электронных учебных комплексов // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. - 2008. - № 27, вып. 2. - C. 4 - 9.
10. A Model for competence gap analysis / J.L. Coi, E. Herder, A. Koesling, C. Lofi, D. Olmedilla, O. Papapetrou, W. Siberski // Web Interface and Applications. 2007.
11. Cоколинский, Л.Б. Программа дисциплины «Параллельные системы баз данных». URL: http://hpc-education.ru/files/Sokolinsky01.pdf (дата обращения: 14.12.2010).